Поиск по этому блогу

вторник, 20 марта 2012 г.

Гинза и другое

Гинза и другое:
Фотографии: © drugoi

19.03.2012, Япония | На рыбный рынок мы с Китагава-сан опоздали, приехали через три минуты после того, как очередь уже закрыли. Несолоно хлебавши отправились досыпать в отель. Потом был визит в МИД с уточнением программы на следующие дни и мы, перед тем, как поехать в токийский спасательный отряд, сели в метро и доехали до Гинзы — самого притягательного для многих места в Токио. Казуми пошла перекусить, а я немного пофотографировал.



Стараюсь никогда не пропускать возможность проехаться на метро в том городе, куда приехал. Если оно там, конечно, есть. Токийское метро похоже на большинство метрополитенов в Азии — оно очень простое по дизайну и с отличной инфографикой. Здесь все дублируется на английском языке и освоить такое метро не составляет никакого труда. В отличие от шанхайского, токийская подземка немного старомодна, ведь первые её поезда побежали по рельсам аж в 1925 г. Частное Tokyo Metro — это 9 линий, 168 станций и два доллара (¥160) — минимальная цена за проезд.

Платформа от пути, как это теперь принято во многих городах, отделена автоматическими дверями.







Рядом со схемой на японском висит копия с английскими названиями. Все просто и понятно: Линии обозначаются буквами, станции порядковыми номерами на этой линии. Из информации в прямоугольнике понятно, что на станции Ginza пересекаются три линии: Марунучи, Хибия и Гинза.







Китагава-сан показывает автомат, где можно положить деньги на свой проездной или, например, посмотреть на экране и распечатать свои поездки за последнее время.







Это обычный билет на одну поездку за ¥160. Его нужно сохранять во время поездки — при выходе билет снова прокатывается через турникет и остается в нем. В отличие от того же шанхайского метро, где билеты — пижонского вида пластиковые карточки, в Токио — это простые кусочки плотной бумаги.







Турникеты чисто символические.







Реклама не клеится, а вставляется в рамки или подвешивается к потолку. Менять такую рекламу просто и при этом не портится пластиковая обшивка вагона.







В вагоне метро реклама школы иностранных языков и список какие языки пользуются особой популярностью. На первом месте, ясное дело, китайский, на втором — английский, на третьем (сюрприз) португальский, на четвертом месте — русский.





















В Apple Store Ginza главное внимание — новый айпадам. Их только что на зуб не пробуют. В свободной продаже нет, нужно заказывать и на следующий день забирать. Цены на 50-80 долларов выше американских.







У человека важное событие — покупка нового айфона.







Козуми объяснила причину такого повального ношения масок — в это время цветет дерево криптомерия, которое стали активно высаживать после войны, и у многих на его пыльцу аллергия.







Монах собирает денежку и благословляет желающих.







Стенд у полицейского управления. Здесь портреты разыскиваемых преступников и тех, кто пропал. В большом Токио с пригородами сейчас, как говорят, живут 14 миллионов человек.







Прямо на тротуаре — женский пикет за мир и дружбу. Женщины протестуют против планов отменить девятую статью Конституции, запрещающую Японии иметь свою армию и выступают против развития атомной энергетики.







Пытаются раздавать симпатичные буклеты с фотографией ребенка на обложке, но прохожие равнодушно идут мимо. Буклет взяли только мы с Козуми.







Здесь всё серьезно — лозунги в микрофон, красные повязки на рукавах. Кстати, разрешения или согласования на проведение такого пикета не требуется. Пришел, встал и пикетируй сколько влезет — главное, не создавай проблем пешеходам.







Это своего рода сенсация для Токио — магазин для людей с низким уровнем дохода и мало интересующихся модой открылся в лучшем месте самой дорогой торговой улицы японской столицы. Рядом с Шанелью и Картье. Это вызывает у коренных токийцев когнитивный диссонанс. В вещах из Юникро (именно так говорят японцы, лишенные буквы Л) еще пару лет назад было стыдно ходить — это означало, что ты бедный и не разбираешься в модной одежде.







С детскими колясками, в отличие от Скандинавии, только мамы. Для настоящих самураев, видимо, западло с мелкими возиться.







Дети, как и везде в Азии, ужасно симпатичные, кукольного вида.







Какая-то местая телегруппа спрашивает у прохожих их отношение к объявленному КНДР испытанию баллистической ракеты. Я спросил, как люди реагируют. — Боятся как бы на нас не свалилась, — объяснил журналист с цветной картонкой в руках.







В Москве рекламные автомобили стоят на обочинах — в Токио они ездят по центру, причем из них еще звучит музыка. Вот так рекламируют выход нового сингла группы с боевым названием She! Her! Her! Обратите внимание, это не девочки. Это самые настоящие мальчики.







Снимок у знаменитого льва — его здесь знают все.







Ну вот так. Завтра утром поездом — в Итиносэки, где завод по производству сакэ и рядом, в Хираидзуми — комплекс буддитстских храмов, который в прошлом году был занесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.









Комментариев нет:

Отправить комментарий