Поиск по этому блогу

суббота, 11 февраля 2012 г.

Япония: Западная Япония прошлого года.

Япония: Западная Япония прошлого года.: В соседней стране Канаде, остров Принца Эдуарда и провинция Нью-Брансуик на материке соединены Мостом Конфедерация. В 1873-ем году, когда остров Принца Эдуарда решил войти в состав Канады, их условием, записанным отдельной статьей в канадскую конституцию, было требование к федеральному правительству Канады обеспечить острову возможность физического соединения с материковой Канадой.

Строительство моста было закончено в 1997-ом году, ровно через 124 года, после конституционного обещания. И, кстати, так как никто не обещал, что мост будет бесплатным, проезд по мосту на машине сейчас стоит $ 44.25.

Это я всё к тому, что обещанного три года ждут.

Летом 2011-го была Япония, когда землетрясение и цунами ещё были во всех новостях. Из Сиэтла на самом деле очень удобно летать в Японию. Всего несколько часов полёта прямым рейсом отделяют прохладный Сиэтл и жаркий Кансай. А уж какая разница по среднему вкусу конфет!

Так как фотографий у К. получилось очень много, то я покажу в тексте только некоторые, и каждая будет вести ссылкой на отдельный альбом.

В Западной Японии всё было как всегда.

"В Японии есть два храма с названием Хасэдэра, один в префектуре Нара, другой в Камакуре. Они принадлежат к разным школам буддизма, но связаны "узами крови" - общей легендой про выставленные в них статуи Каннон. Про эту статую есть легенда, что их было на самом деле две штуки, вырезанные одним мастером из одного огромного ствола. Первую статую поместили в храме в Кансае, а вторую спустили в море, чтобы её прибило к каким-нибудь берегам, где она бы пригодилась. Статуя приплыла в Камакуру, и там для неё специально построили новый храм. Получилось две статуи в двух храмах с одинаковым названием в разных концах Японии." Так Север и Запад связались вместе.






Сакурай, Нара. Город у храма.




Сёсэй-эн – сад прямо рядом со станцией Киото.




И сама станция.



Для меня Япония – больше всего страна людей. Не бесконечных сухих пространств, как Австралия, не влажных холодных медвежьих лесов, как Америка. Не прекрасной архитектуры, как Франция. А просто самых разных людей.

Пролив Симоносэки, место где была самая великая в истории Японии битва – сражение Тайра и Минамото.



Город Тёфу.




Сад Тёфу.




Особняк Мори.




"Этот особняк был построен в 1903 году 14-м главой клана Тёфу Мори, и оставался главной клановой резиденцией вплоть до 1919 года. Однажды здесь останавливался император Мэйдзи по пути в Кумамото (его комната сохранена в неизменном виде)."

Город Нагахама.



"Знаменитый онсэн Хидэёси, или, как его называют в народе, "онсэн, от которого получаются дети". По легенде Хидэёси никак не мог получить наследника, пока, после купания в этом источнике на территории замка Нагахама, боги не наградили его сыном." Чем ещё раз доказали, что совместное купание мужчин и женщин в горячей воде до добра не доводит.

Особняк Кэйункан.




"Осенью 1886 года до магната Асами Матазо дошли вести, что император Мэйдзи будет путешествовать из Киото, и его путь пролегает через Нагахаму. Император должен был сесть на корабль в Оцу и причалить на другом берегу, в Нагахаме, после чего двинуться дальше. Асами быстро раскошелился на строительство особняка на полпути между портом Нагахама и железнодорожной станцией, в котором император мог бы остановиться. Строительство было начато в день рождения императора, 3 ноября. Визит намечался 21 февраля следующего года, поэтому времени на постройку оставалось меньше четырёх месяцев. Говорят, строители очень, очень торопились."

Остров Тибукудзима. Главное в Японии место поклонения богине Бэнзайтэн.




Гора Коя-сан, место связанное с самым великим японским буддистским святым – Кобо-дайси.




Аоба-мацури. Парадное шествие по случаю дня рождения Кобо-дайси, которое проходит на горе Коя 15-го июня.




Женщины в белом.




Мужчины в чёрном.




"Гаран - не название какого-то одного храма, их здесь всего около двадцати. Это место, где Кобо-дайси в 9-м веке "открыл гору" - то есть основал культ и монашеское обучение. Наряду с кладбищем Оку-но-ин является одним из двух самых святых мест горы Коя."




Храм Конгобудзи, главный храм школы Сингон.




Внутри храма.




При свете фонарей.




"Процессия светящихся фигур под названием "нэбута-мацури" - оригинальное изобретение префектуры Аомори, которое было в последние пару десятков лет растащено в другие места из-за красочности и популярности. Коя-сан - одно из таких мест. Обклеенные разноцветной бумагой проволочные конструкции с лампами внутри шествуют по улицам города в ночь перед днём рождения Кобо-дайси."




Фестивальная еда. В Японии маленьких детей в приличных семьях учат, что это есть нельзя. Вредно и негигиенично.




"Ночёвка в храме – а точнее, то место в храме, где посторонним можно ночевать – называется по-японски "сюкубо", и означает буквально "ночлег для монахов". То есть, это храмовый постоялый двор, где изначально ночевать можно было только странствующим монахам, а потом, когда в Японии стали популярны паломничества по святым местам – ещё и аристократам, самураям, и, наконец, простым людям. Сюкубо сохранились в Японии до наших дней, в крупных религиозных центрах и на известных паломнических маршрутах, вроде Сикоку-хэнро (паломничество по 88 храмам Сикоку). В основном это некоторое простое жильё, чаще всего в традиционном японском сооружении с бумажными дверями, картонными стенами, где дует изо всех дырок, надо спать на полу (иногда в компании других постояльцев), мыться в общем корыте, и есть вегетарианский завтрак."




Онсэн Киносаки.




Япония, как я уже сказал, - страна людей. Статуй богинь, свободно переплывающих по морю из Западной Японии на родной Север, горячих источников (онсэнов) и много чего ещё, но прежде всего людей. Совсем недавно, в декабре, я стоял у подножия гигантского римского акведука Пон-дю-Гар под французским городом Авиньоном и удивлялся этому чуду инженерной мысли прошлых столетий.

В 1603-ем, японский сёгун Токугава Иеясу перенёс столицу и свою власть из Западной Японии, на Север, в Эдо. В Токио, как известно, горячих источников нет. Ближайшие приличные онсэны находились в 100 километрах от города, на морском побережье в Атами и в горной деревушке в Хаконэ. Следующая лучшая вода была в Кусацу, на более чем вдвое большем расстоянии от дворца.

Иемицу, третий сёгун клана, стал первым, кто заказал себе воду из Хаконэ с доставкой. Путь до Хаконэ в то время занимал две недели, а каждую бочку с водой несли четверо. Так как акведука японцы не изобрели, дело в конце-концов закончилось тем, что почти сто лет от Эдо до Хаконэ стояла плечом к плечу цепочка живых крестьян, передающих бочки с остывающей горячей водой из рук в руки от источника до дворца, да так, чтобы бочка ни разу не коснулась земли.

Потому что в стране людей из людей и строят.
историиархивпоискзаказинфостат


Комментариев нет:

Отправить комментарий